Menu
RSS

Жить на Силикатном...

  • Written by 

Собственников, которые хотят управлять своим многоквартирным домом толково и рачительно, становится все больше. Людьми движет естественное желание жить в комфорте, получать качественные жилищные и коммунальные услуги, знать, как распоряжается их деньгами управляющая компания. Правда, многим не хватает знаний и практического опыта. Иногда потребителей захлестывают эмоции, но диалог с профессионалами расставляет все по местам.


Так было на общем собрании собственников жилья четырех домов с улицы 2-я Рабочей в Каменске-Уральском, которое состоялось в библиотеке Силикатного поселка первого февраля.
 
Весной прошлого года 53% владельцев квартир этих домов, объединенных в ТСЖ «Радуга», заочно проголосовали за передачу функций управления от Дирекции единого заказчика к УК «Жилкомсервис». Остальные высказались против расторжения договора управления с УК «ДЕЗ». Точку в их споре должен поставить суд.
 
На общее собрание собственников жилья приехали представители обоих управляющих компаний и арбитр ― начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Роман Гаврилин.
 
Сначала людей захлестывали эмоции. И поводы для возмущения были у каждого свои: у одних ― еле теплые батареи в квартире, у других –– формальный, по их мнению, ответ о сумме денег на лицевом счете дома по статье «капремонт», у третьих ― отсутствие диалога с начальником жилищного участка Ольгой Офицеровой, у четвертых ― многолетнее отсутствие капитального ремонта как такового.
 
В многоквартирных домах на 2-ой Рабочей, 98, 10, 102 и 104 живут разные люди ― пенсионеры, рабочие, бюджетники. Есть безработные и те, кто снимает здесь «угол», перебиваясь случайными заработками.
 
Юристы, представляющие интересы УК «Жилкомсервис», ссылаясь на нормы Жилищного кодекса, разъясняли людям преимущества ТСЖ, убеждали, что новая управляющая компания способна повысить качество теплоснабжения и горячей воды, провести капитальный ремонт.
 
Знающие толк в коммунальных делах пенсионеры резонно возражали, что температура и качество ресурса зависит вовсе не от управляющей компании, а от газовой котельной, где готовят воду, и от КТК, которая транспортирует тепло и горячую воду по сетям. Многие из присутствующих на общем собрании к словам ветерана силикатного завода Александра Васильевича Завьялова прислушались.
 
― У крупной управляющей компании больше технических возможностей навести порядок в многоквартирных домах, чем у товарищества собственников жилья, которое обслуживает совсем маленькая УК, ― отметил Александр Васильевич.
 
В квартирах, где есть проблемы с батареями, собственникам, по его мнению, необходимо самим промыть систему отопления, а там, где худые трубы в подвале, провести ремонт инженерных коммуникаций обязана управляющая компания.
 
Надо отдать должное директору УК «ДЕЗ» Андрею Анчугову: выслушав критику собственников квартир в адрес служб и подрядчиков Дирекции единого заказчика, он подробно расспросил, когда и куда обращались потребители, признал, что недочеты в работе его подчиненных есть.
 
― У нас установлен коллективный прибор учета тепла. Но почему-то в сравнении с соседними домами есть разница в платежах за отопление, ― поинтересовалась у руководителя УК «ДЕЗ» одна из жительниц и показала ему платежку.
― Давайте посмотрим, какой в платежке указан норматив по ТВС: 258 гигакалорий или меньше. У вас ― 167 гигакалорий. Это средний норматив по дому, согласно показаниям общего прибора учета за прошлый отопительный сезон. Правильно? Если в текущем сезоне ваш дом потребит тепловой энергии меньше, чем за предыдущий период, то по итогам 11 месяцев жильцам снова сделают перерасчет, в меньшую сторону. Вы реально экономите, а у нас есть дома, где за потребленное тепло пересчитывают в большую сторону, плюсом по 200 и 300 рублей, ― пояснил Андрей Анчугов.
 
Диалог с жильцами ТСЖ «Радуга» продолжался более часа. Директор разъяснил, как поступает и обрабатывается информация в службе «05», как и кто выполняет заявки граждан, почему перерасчет за услуги отопления проводится один раз в год, как аккумулируются деньги собственников по статье «капитальный ремонт», на какие виды ремонтов общего имущества дома они могут быть потрачены.
 
― Плохо, что многие из нас не знают законов. Не знают, как правильно вести себя, особенно в критической ситуации, ― сказала Любовь Четыркина. ― Но жизнь учит: когда в мае больше половины членов нашего ТСЖ проголосовало за то, чтобы функции управления передать от Дирекции единого заказчика другой компании, мы с соседями решили, что менять управляющую компанию не стоит, избрали совет многоквартирного дома. Теперь контролируем качество жилищных услуг, следим за состоянием общего имущества дома.
 
В других многоэтажках соседи к единому мнению не пришли. Многие до сих пор на перепутье.
 
― То, что этот разговор состоялся, это хорошо. Сначала на повышенных тонах, потом перерос в диалог. Люди прекрасно понимают, что решение о том, кто будет управлять этими четырьмя домами, зависит только от них. Но четкого понимания, какая форма управления общим имуществом многоквартирного дома принесет больше пользы, у жильцов пока нет. Поэтому их мнения разделились. Идет естественный процесс формирования института собственников жилья. У старшего поколения по этому поводу одно представление, у молодых ― другое, ― поделился своими наблюдениями начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Роман Гаврилин.
 
К слову, чтобы становление института собственников жилья было менее болезненным и более эффективным, в марте администрацией города запланирован очередной семинар с председателями и активом советов многоквартирных домов.
 
По мнению Романа Гаврилина, чем больше знаний почерпнут общественники, чем лучше начнут ориентироваться в жилищном законодательстве, разъяснять права и обязанности собственников своим соседям, тем активнее люди будут вникать в процесс управления общим имуществом дома, работать с соседями ― должниками, меньше будет поводов для различного рода конфликтов.
 
Елена Шеремет
back to top